8 (800) 700-64-54 звонок бесплатный по всей России

Франшиза для автосервисов  /  Эффективность
РазДваиГотово «Легковой»






Эффективность

КУРС ДЛЯ МАСТЕРОВ-ПРИЕМЩИКОВ (амер. Service Advisor- «Консультант по Сервису»)

Пожалуйста, изучите этот материал и пройдите индивидуальный тест по Программе Мастеров-Приемщиков


Вы, как Мастер-Приемщик, играете ключевую роль в продаже услуг Автовладельцам. Мастер-Приемщик выступает экспертом по вопросу диагностики и ремонта автомобиля, а также наилучшим методам восстановления заводских параметров узлов и систем автомобиля и сохранению его вторичной стоимости для продажи следующему владельцу.

Приведение в порядок тормозных дисков и восстановление его заводской геометрии является и важным и равноправным звеном в обеспечении безопасности и комфорта водителя и стоит в одном ряду с такими привычными операциями, как балансирование колес и развал-схождение. Донесение этой информации до понимания автовладельца является залогом эффективных продаж услуги и повышения статуса автосервиса, как эксперта, в глазах автовладельцев.

Почему важно восстанавливать геометрию тормозных дисков

Очень важно на сегодняшний день, чтобы все элементы тормозной системы находились в соответствии с заводскими спецификациями. Это важно, потому что именно эти условия учитывает разработчик тормозных систем при проектировании и обеспечении наиболее эффективной их работы. В частности допуски на биения нового тормозного диска, установленного на ступицу не должны превышать 0.05 мм (50 микрон), что в 2 раза меньше человеческого волоса. Именно эти характеристики обеспечивают максимально эффективное торможение и отсутствие вибраций.

Биения диска на ступице (их легко представить, вспомнив «восьмерку» на переднем колесе велосипеда в детстве) вызывают постоянное касание диска о колодки, даже при отпущенной педали тормоза. Очень быстро постоянные касания приводят к волнообразному износу поверхности тормозного диска, от которых и возникают вибрации на руле и пульсации на педали при торможении.

Почему именно волнообразный износ приводит к пульсациям на педали при торможении и даже к вибрациям на руле и, иногда, всей передней части автомобиля?

Причина в тормозной жидкости, которая, как все жидкости в природе, практически несжимаема. При нажатии на педаль тормоза весь «рельеф» тормозного диска через несжимаемую жидкость передается на педаль- как профиль дорожного покрытия на подвеску.

Кроме того, волнообразный износ снижает пятно контакта колодки с диском, что приводит к снижению эффективности торможения и более длинному тормозному пути.

Эти симптомы известны любому водителю после 15 000-20 000 км пробега нового автомобиля, не говоря уже о дальнейшей эксплуатации.

Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля и сама ступица деформируется от ударов со стороны дорожного покрытия. Эти деформации легко выявить, устанавливая новый тормозной диск взамен изношенного. Микрометр сразу выявит биения на идеальном заводском диске! Т.е. волнообразный износ поверхности нового диска появится уже в ближайшем будущем, а автовладелец может отнести появившиеся вибрации при торможении на счет качества работ в автосервисе или установленных запчастей.

Есть ли выход в этой ситуации?

Да, есть! Проход резцами на 15-20 микрон нового диска полностью восстанавливает его идеальное вращение относительно суппорта и колодок. Ресурс при этом при этом, как ни парадоксально, только увеличится- ведь впоследствии диск придется проточить еще больше для устранения биений и обеспечения «заводской» эффективности торможения.

Есть еще одна немаловажная деталь: большинство автомобилей на сегодняшний день оборудованы системами ABS, Антипробуксовочными и Антизаносными системами. Эти системы используют тормоза, а точнее пару «Тормозной диск-Колодки», притормаживая то или иное колесо при разгоне, торможении или заносе. Алгоритм работы систем предусматривает исправное- «заводское», состояние диска и колодок. Если тормозная система теряет эффективность, теряют эффективность и эти жизненно важные на сегодняшний день системы. Их работа становится грубой, менее точной или совсем нарушается. Этим объясняется «ужесточение» требований автопроизводителей к геометрическим параметрам тормозных дисков:

Нарушение плоскости диска не более 0.05 мм (50 микрон)
Боковые биения не более 0,025-0.05 мм (25-50 микрон)
Разница в толщине по среднему диаметру не более 0.005 мм (5 микрон)

Важно вовремя предоставить эту информацию автовладельцу, что наилучшим образом и сделает квалифицированный мастер приемщик. (недаром в Америке эта должность Мастера-Приемщика называется Service Advisor- «Советник по Сервису»)

Как расценить услугу

Автосервис может выбрать один из вариантов продажи услуги – назначив стоимость исходя из себестоимости затраченного времени или включив услугу в стоимость работа по замене тормозных колодок. В любом случае работа по установке оборудования, позиционированию резцов и «проходу» резцами диска будет практически одинаковой для малолитражки, представительского автомобиля, микроавтобуса или внедорожника- не более 10 минут на диск.

УВЕЛИЧЕНИЕ СУММЫ ОПЛАЧЕННОГО СЧЕТА- ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПРЕЙСКУРАНТ НА РАБОТЫ «ТОРМОЗНОЙ СЕРВИС»


ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАВОДСКОЙ ГЕОМЕТРИИ ДИСКА ПРИ ЗАМЕНЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Источник проблемы: Микродеформации ступицы приводят к биению тормозного диска и постоянному касанию диска и колодок во время движения. Эти касания являются источником неравномерного износа поверхности диска (а также преждевременного износа колодок) и возникновению вибраций при торможении

Результат работы: Устраняются биения диска и «пятнистый» износ. Восстанавливается эффективность торможения, устраняется преждевременный износ колодок. Вибрации не возникают

Стоимость работ: от 500 рублей

Время работ: 20 минут на 2 диска


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИДЕАЛЬНО РОВНОГО ВРАЩЕНИЯ ДИСКА В СУППОРТЕ ПРИ ЗАМЕНЕ ИЗНОШЕННОГО НА НОВЫЙ

Источник проблемы: Микродеформации ступицы приводят к биению даже нового тормозного диска и постоянному касанию диска и колодок во время движения. Из-за этих касаний на новом диске очень быстро появляется неравномерный износ (а также происходит преждевременный износ колодок) и возникают вибрации при торможении

Результат работы: Устраняются биения диска диска и источник «пятнистого» износа. Новый диск обеспечивает эффективное торможение, устраняется преждевременный износ колодок. Вибрации не возникают

Стоимость работ: от 500 рублей

Время работ: 20 минут на 2 диска


УСТРАНЕНИЕ РАЗДРАЖАЮЩИХ СКРИПОВ, СКРЕЖЕТА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ, ОТПУСКАНИИ ТОРМОЗА и т.п.

Источник проблемы: Неравномерный износ поверхности, перенос фрикционного материала на диск, ржавчина, повышенная шероховатость поверхности

Результат работы: Восстанавливается заводская геометрия диска, эффективность торможения, бесшумная работа тормозов

Стоимость работ: от 500 рублей

Время работ: 10 минут на 2 диска


УСТРАНЕНИЕ ПУЛЬСАЦИЙ И ВИБРАЦИЙ НА РУЛЕ И ПЕДАЛИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ (восстановление геометрии коробленого диска как АЛЬТЕРНАТИВА замене диска и повышенным расходам- ТОЛЬКО ПРИ ДОСТАТЧОНОЙ ТОЛЩИНЕ ТОРМОЗНОГО ДИСКА)

Источник проблемы: Коробление поверхности диска при температурных перепадах, «пятнистый» износ

Результат работы: Восстанавливается заводская геометрия диска, эффективность торможения, бесшумная работа тормозов. Устраняется «пятнистый» износ, и, как следствие, вибрации не возвращаются

Стоимость работ: от 1 500 рублей

Время работ: 30 минут на 2 диска


УСТРАНЕНИЕ СЛЕДОВ КОЛОДОК И РЖАВЧИНЫ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ СТОЯНКИ

Источник проблемы: Перенос фрикционного материала на диск, ржавчина, повышенная шероховатость поверхности

Результат работы: Восстанавливается заводская геометрия диска, эффективность торможения, бесшумная работа тормозов. Предотвращается повышенный износ колодок

Стоимость работ: от 500 рублей

Время работ: 20 минут на 2 диска

Что получает автовладелец, оплачивая операцию по проточке

  1. Приведение в порядок тормозного диска, подобно балансированию и сход-развалу, повышает безопасность, управляемость и ездовой комфорт автомобиля. Антипробуксовочная, Антизаносная, Антиблокировочная системы восстанавливают свою эффективность, а качество торможения становится, как на новом автомобиле
  2. «Проход» резцами нового тормозного диска на 0.1- 0.2 мм при замене изношенных дисков обеспечивает идеальную соосность суппорта и тормозного диска независимо от состояния ступицы. Это сохраняет диск от повышенного износа, обеспечивает идеальные тормозные свойства автомобиля, а также страхует и автовладельца, и автосервис от рекламаций
  3. Имеет смысл познакомить требовательных автовладельцев с техническими бюллютенями заводов-изготовителей автомобилей. Соблюдение требований автопроизводителя по сервису тормозных систем является подтверждением квалификации и уровня автосервиса.

Это также дает гарантию автовладельцу, что его автомобиль находится в идеальном техническом состоянии и вторичная стоимость автомобиля неизменно высока

УВАЖАЕМЫЕ МАСТЕРА-ПРИЕМЩИКИ – КОНСУЛЬТАНТЫ ПО СЕРВИСУ!

Теперь Вы готовы пройти самотестирование по вопросам использования PRO-CUT и продажи услуги Автовладельцам для получения Профессионального Сертификата.

Обсудите методы наилучшего использования демонстрационно-маркетинговых материалов с представителем PRO-CUT в Вашем регионе.

Помогите руководителю Вашего автосервиса добиться высоких финансовых результатов, что гарантирует стабильность доходов сервиса и его работников

  1. Почему важно делать проход резцами тормозного диска при замене колодок или замене диска на новый?
    • Чтобы привести в соответствие коды на диске и колодках
    • Чтобы обеспечить заводское положение вращающегося диска, суппорта и колодок
    • Чтобы снизить поверхностное напряжение диска
    • Чтобы выявить скрытые раковины в металле диска
  2. Диски, имеющие биения (как «восьмерка») более____________мм могут впоследствии стаь причиной вибраций на руле и педали при торможении
    • 0.015
    • 0.100
    • 0.002
    • 0.025
  3. Пульсации на тормозной педали – это прямой результат…
    • Разницы в толщине диска по среднему диаметру
    • Биений диска
    • Перегретой поверхности диска от многократных торможений в пути
    • Кипения тормозной жидкости
  4. Простая замена тормозных дисков на новые может привести к рекламациям со стороны клиента потому что:
    • Новые диски окажутся тяжелее оригинальных, что скажется на динамике разгона
    • Биения ступицы вызовут биения нового диска, что приведет в появлению разницы в толщине диска уже через 5-10 тыс. км и пульсациям на педали при торможении
    • Новые диски не были отполированы перед установкой
    • Изготовитель тормозных колодок не соответствует изготовителю тормозных дисков
  5. Toyota, Lexus, Honda, Nissan, Infinity, Subaru, Ford, Gm, Chrysler, Peugeot Hyundai, Bmw, Porsche, VW и другие рекомендуют и в гарантийных случаях обязывают техцентры применять проточку тормозных дисков
    • Да, это так
    • Нет, это не так
  6. PPO-CUT может эффективно работать на всех типах и размерах дисков- от небольших, как на smart до внедорожников и микроавтобусов
    • Да, это так
    • Нет, это не так
  7. Время на проточку на любых типах автомобилей и дисков практически одинаково и составляет около 10 минут. Это дает автосервису следующие преимущества:
    • Услуга практически не увеличивает времени ожидания клиентом автомобиля из ремонта
    • Быстрота работы означает низкую себестоимость, что позволяет сделать стоимость услуги автовладельцу привлекательной по цене
    • Предлагая операции проточки для восстановления коробленых, но еще толстых дисков за 25-30% от их стоимости, автосервис получает существенную прибыль
    • Быстрота работы обеспечивает возможность многократного использования оборудования в течении для, легкость выполнения для автомеханика и удобство для автовладельца
  8. Вы можете назвать системы автомобиля, где отсутствие квалифицированных настроек могут вызвать проблемы в работе, и только точное восстановление требуемых заводских параметров приводит к идеальному результату?
    • Колеса автомобиля и балансирование на балансировочных станках
    • Подвеска, рулевое управление и установка колес на стендах развал-схождения
    • Тормозная система и тормозные диски – PRO-CUT для обеспечения идеальных тормозных характеристик
  9. Завод PRO-CUT USA отправил для работы в автосервисы по всему миру более____________установок PRO-CUT
    • 5 000
    • 15 000
    • 25 000
    • 40 000
  10. Толщина человеческого волоса составляет около 0.01 мм. Установка PRO-CUT уменьшает биения тормозного диска до величины, в 2 раза меньшей толщины волоса – до 0.005 мм на сторону (в 10 раз лучше, чем требования автопроизводителей)
    • Да, это так
    • Нет, это не так
Работает на: Amiro CMS