8 (800) 700-64-54 звонок бесплатный по всей России

РазДваиГотово «Легковой»






Обучение

КУРС ДЛЯ МАСТЕРОВ ЦЕХА И АВТОМЕХАНИКОВ

Пожалуйста, изучите этот материал и пройдите индивидуальный тест по Программе Мастеров Цеха и Автомехаников


Вы, как Мастер Цеха и Автомеханик, играете ключевую роль в качественном, точном и быстром выполнении операции проточки и приведения тормозного диска в «заводское» состояние для идеального вращения внутри суппорта

Что мы имеем: Комплект поставки

  • Станок Pro-Cut на мобильной стойке
  • Комплект из 4-х многофункциональных универсальных быстромонтируемых адаптера
    • 50-687 Универсальный адаптер с 4-мя колесными болтами/шпильками
    • 50-688 Универсальный адаптер с 5-ю колесными болтами/шпильками
    • 50-681 Универсальный адаптер с 6-ю колесными болтами/шпильками
    • 50-693 Универсальный адаптер «спорт» с 5-ю колесными болтами/шпильками
  • Комплект их 10-ти резцов с тремя режущими кромками каждый
  • Комплект крепящих адаптеры гаек и вспомогательный инструмент

Технические характеристики Pro-Cut:

Максимальная толщина диска 44 мм
Минимальная толщина 5 мм
Максимальный диаметр диска 437 мм
Минимальный диаметр диска 102 мм
Максимальная глубина точения 0.38 мм (на сторону)
Минимальная глубина точения 0.062 мм (на сторону)
Мощность мотора 0.75 кВатт

На чем базируются инженерные разработки Pro-Cut:

Со дня основания в 1987 году PROCUTUSA работает в тесном сотрудничестве с инженерными лабораториями автопроизводителей, разрабатывая оборудование для наилучшего сервиса тормозных дисков в процессе эксплуатации. Со времени разработки установок PRO-CUT 9-ой серии с компьютерным позиционированием резцов оборудование PRO-CUT стало абсолютным лидером с наилучшими показателями в данном виде оборудования. Простота работы, точность в устранении биений и обеспечение качества поверхности дают Мастеру и Автомеханику не только профессиональную уверенность в результате, но и доставляют удовольствие от работы.

При этом, как и любая профессиональная техника, установки PRO-CUT предполагают хорошее знание Мастерами и Автомеханиками технологии восстановления заводских характеристик тормозных дисков и работы тормозных механизмов и систем в целом.

Информация об этих современных технологиях и содержится в данном курсе обучения

Какие результаты мы ожидаем получить при работе PRO-CUT?

Есть два важных показателя, которые мы хотим достичь при работе PRO-CUT:

  1. Устранение боковых биений тормозного диска до величины 0.05 мм (0.025 мм для Ниссан) (25–50 микрон)
  2. Плоскость от центра диска к краям должна быть однородно обработана для обеспечения средней шероховатости в пределах 0.75–1.5 микрона

Почему так важны именно эти два показателя?

  1. Боковые биения больше допуска 0.05 мм (0.025 мм для Ниссан) быстро приводят к появлению разницы в толщине диска и уже через 5-10 тыс. км могут появиться пульсации на педали при торможении
  2. Низкое качество обработки поверхности диска и повышенная шероховатость вызывают скрежет и свист тормозных колодок и увеличивают тормозной путь

Что означают эти жесткие допуски?

Боковое Биение Диска – это разница за один оборот тормозного диска в показаниях жестко закрепленного микрометра, измерительная головка которого опирается на плоскость рабочей поверхности диска. Если посмотреть сверху на вращающийся торец диска, то это плечо от одного крайнего положения к другому. При выполнении измерений диск должен быть надежно закреплен и очищен от грязи.

Боковое биение у нового диска нового автомобиля практически отсутствует. Однако при эксплуатации от постоянных ударов ступица деформируется, и даже на неповрежденном и непокоробленном диске возникают боковые биения. При установке нового диска (из запчастей) на ступицу происходит та же ситуация- микродеформации поверхности ступицы приводят к появлению боковых биений нового диска

Боковые биения диска, которые как правило, и воспринимаются источником вибраций при торможении, на самом деле практически не ощутимы, т.к. плавающая скоба суппорта пытается сгладить их, двигаясь за диском вместе с тормозными колодками. Боковые биения влекут за собой более неприятную проблему, о которой пойдет речь ниже.

Величина биений не более 0.05 мм (0.025 мм – Ниссан) означает величину, сравнимую с толщиной человеческого волоса (0.03-0.1 мм). Повышенные требования Ниссан и «ужесточение» допуска в 2 раза являются следствием все большего применения тормозных механизмов для прецизионных систем управления движением (АБС, Антизаносная, Антиблокировочная системы и другие), эффективность и точность которых зависит от «заводской» геометрии тормозного диска и его идеально точного вращения относительно корпуса суппорта

Разница в толщине диска, измеряется по центральному диаметру микрометром с ценой деления не более 0.001 мм (не путать с абсолютной толщиной диска) в 4-6 точках. На новом диске этот параметр находится в пределах допуска, однако боковые биения диска даже нового диска, возникающие от микродеформаций ступицы, быстро «набивают» на собственной поверхности «волну» в виде участков разной толщины. Плавающая скоба, о которой шла речь выше, из-за трения в направляющих оказывает сопротивление боковому биению диска, и даже в неприторможенном состоянии от постоянного касания колодок создается пятнистый износ диска. Именно «пятнистый» износ диска при сжатии колодок для торможения и создает пульсации на педали тормоза, вибрации на руле и передней части автомобиля (жидкости, как известно, несжимаемы и прекрасно передают профиль диска на педаль, руль и т.п.)

Некоторые типы новых керамических тормозных колодок, напротив, при постоянном касании диска оставляют на нем часть своего материала. Результат получается аналогичным- пульсации и дрожь на руле и педали при торможении

Шероховатость поверхности после обработки Pro-Cut находится в пределах 1.0-1.5 микрона и не требует дополнительного шлифования. Эта величина шероховатости даже превосходит требования автопроизводителей к шероховатости диска.

При этом необходимо отметить два момента:

  1. Любое оборудование для проточки дисков оставляет «рисунок» на поверхности диска в виде чуть видимых бороздок
  2. Продукты процесса обработки диска и металлическая пыль, не снятая после обработки с поверхности диска, может попасть на поверхность тормозных колодок и вызвать свист при торможении и даже ухудшение его качества

Подготовка трансмиссии автомобиля

Из всего времени по проточке примерно 95% отводится на правильную подготовку трансмиссии автомобиля, т.к. он участвует во вращении колеса при протачивании. Особенно это относится к специальным типам трансмиссий. Необходимо обеспечить свободное вращение ступицы, что позволит идеальным образом выполнить компенсацию биений и постановку резцов в рабочее положение

Электромотор PRO-CUT мощностью 1.1 кВт (1.5 л.с.) обеспечивает вращение диска со скоростью 125 об/мин. При этом встречаются трансмиссии, имеющие слишком большое сопротивление для обеспечения вращения или включающие блокировку после нескольких оборотов. Чтобы выявить повышенное сопротивление на старых типах внедорожников или легких грузовиков, достаточно повернуть ступицу рукой. Если это оказалось невозможным- значит потребуется открутит 4 гайки на фланце редуктора и освободить его.

На новых типах 4WD и AWD-трансмиссий необходимо отключить электронную блокировку межосевого или межколесного дифференциалов кнопкой на панели приборов

На некоторых спортивных версиях (Subaru STI, WRX) ручная разблокировка электронных дифференциалов не предусмотрена. Единственным препятствием для вращения в этом случае может стать пониженная температура окружающего воздуха и загустевание масел. В этом случае рекомендуется прогреть масла перед работой PRO-CUT

Как правило время на дополнительные работы составляет не более 5 минут и прибавляется к стоимости работ. Спешка в этом вопросе и желание «закрыть глаза» на факт повышенного сопротивления недопустима и может привести к снижению качества работ или поломке установки

Подготовка PRO-CUT к работе

Устанавливая адаптер PRO-CUT на ступицу очень важно, чтобы все сопрягаемые поверхности были чистыми от ржавчины и грязи. Помните- нам необходимо устранить биения до величин, сравнимых с толщиной человеческого волоса. Неаккуратность в подготовке поверхностей сведет наши старания и точность PRO-CUT на нет

Далее следует сделать ряд операций:

  • Снимите дистанционные шайбы («гровер», возвратные шайбы) со шпилек, если они там установлены
  • Установите соответствующий адаптер на ступицу и затяните его моментом 35-40 Нм. Это небольшая величина- на уровне затяжки рукой с помощью обычного рожково-накидного ключа. Не используйте ударный гайковерт!
  • Соединяя фланец PRO-CUT с установленным на ступицу адаптером, обеспечьте их наилучшее прилегание друг к другу и отсутствие зазоров между поверхностями. Правильность соединения обеспечит легкое вращение фиксирующего винта. Не перетягивайте соединение- плотная затяжка за барашек от руки вполне достаточна.
  • Установите и отцентрируйте режущий узел относительно диска, аккуратно установив его в соединение «ласточкин хвост» и сдвинув в нужное положение. Зафиксируйте режущий узел болтом, затянув его 6-гранником с Т-образной ручкой, входящий в комплект
  • Включите мотор PRO-CUT и нажмите “Start” на клавиатуре для начала процесса компенсации. Если через 90 секунд один или оба зеленых индикатора не горят, отключите электромотор и проверьте правильно соединений
  • При проверке соединений обратите внимание на следующее:
    • Правильное соединение адаптера и тормозного диска
    • Правильную и равномерную затяжку колесных гаек
    • Нейтральное положение рычага КПП-АКПП
    • Отсутствие дополнительных шайб на колесных шпильках
    • Тормозная скоба на противоположной от точения стороне поднята, а диск закреплен на ступице
  • Установите штифт адаптера в другое фиксирующее отверстие на фланце PRO-CUT
  • Повторите процедуру компенсации

ОПЕРАЦИЯ ТОЧЕНИЯ

Как только установка Pro-Cut выполнила компенсацию, на что указывают 1 или 2 загоревшихся зеленых светодиода на панели управления, можно начинать процедуру проточки диска.

Установите пластину с резцами симметрично диску и убедитесь, что держатели резцов разведены достаточно широко. Подайте резцы вперед примерно на половину ширины диска, коснитесь резцом сначала задней поверхности диска, потом передней. Если на торце диска имеется слой ржавчины, снимите его резцом вручную перед процедурой проточки. Если на диске имеются борозды, коснитесь резцом наиболее изношенного места. Глубина в месте касания станет положением «0» для дальнейшего заглубления резцов при точении

После этого отведите резцы от поверхности диска повернув регулировочные колесики на 2 деления каждое, что соответствует 0.125 мм (цена одного деления составляет 0,0625 мм). Подведите резцы в ступице диска.

! ВНИМАНИЕ! Не касайтесь резцами ступицы тормозного диска.

PRO-CUT – это установка для проточки за один проход. Исходя из этого, не требуется делать сначала «черновой» проход, а потом финишный. Для PRO-CUT используются резцы с карбидным покрытием которые наилучшим образом работают в пределах глубин резания не менее 0.1 мм и не более 0.5 мм. Наилучший результат достигается в пределах 0.15- 0.30 мм. Эти пределы наилучшим образом соответствуют результатам практических испытаний и данных от автопроизводителй, что позволило разработать резцы соответствующих характеристик.

При выборе глубины резания надо учитывать следующие факторы:

  • Величину биений тормозного диска
  • Нарушение плоскости рабочей поверхности диска
  • Наличие ржавчины на поверхности
  • Наличие глубоких борозд на поверхности

САММОЕ ГЛАВНОЕ: Необходимо учитывать минимальную толщину, которую должен иметь диск для данной марки автомобиля по стандартам автопроизводителя

Для начала проточки верните резцы в положение «0» (соответствует первоначальному месту касания резцами диска) и установите глубину резания, используя деления на регулировочных колесиках. Цена одного деления составляет 0,0625 мм, для двух делений глубина резания составит 0.125 мм, для трех- 0.1875 мм (максимальная глубина резания в 0.5 мм соответствует 8 делениям)

Ресурс пары резцов составляет 7–10 точений на грань, т.е. 20–30 – на пару резцов с тремя гранями. Установка резцов, переворачивая их обратной стороной, не допускается

Благодаря специальному дизайну колесных адаптеров PRO-CUT со смещенным центральным отверстием резцы при резании совершают небольшие поступательные движения вдоль поверхности диска. Этим исключается появление эффекта «грампластинки» с нарезанными дорожками или любого другого одонородного «рисунка».

При этом шлифовка проточенной поверхности бруском со наждачной бумагой зернистостью 150 единиц в течении 60 секунд на сторону может дополнительно снизить шероховатость поверхности на 25% (примерно до 0.75-1.15 микрон). Этим обеспечивается абсолютно бесшумный процесс торможения.

В процессе этой операции диск не снимается со ступицы и продолжает вращаться приводом установки PRO-CUT.

Теперь до достижения превосходного результата рекомендуется очистить поверхность диска от остатков металлической пыли т.к. ее попадание на поверхность фрикционного материала колодки нежелательно. В настоящее время широкое распространение получили очистители тормозных дисков, разработанные для обезжиривания поверхности. Однако в нашем случае нам надо удалить металлическую пыль, и, оказывается, нет ничего лучше, чем теплая вода с мылом (подойдет средство для мытья посуды). Именно мыло наилучшим образом адсорбирует металлическую пыль и смывает ее с диска. Протрите диск чистой тканью или бумажным полотенцем.

Таким образом, мы достигаем двух целей:

  • Приводим геометрические параметры тормозного диска в идеальное соответствие с заводскими спецификациями, а геометрию вращения- идеально по отношению к суппорту, полностью убирая биения от деформированной ступицы и саму возможность появления вибраций на педали и руле
  • Делаем саму поверхность тормозного диска идеальной для наилучших сцепных свойств с тормозными колодками
Всю эту замечательную и профессиональную работу можно свести на нет, если не принять во внимание несколько важных замечаний:
  1. Если Вы по каким-либо причинам снимаете тормозной диск со ступицы после проточки, обязательно пометьте взаимное положение диска и ступицы, чтобы впоследствии установить диск в том же самом положении. Понадеявшись лишь на память, Вы рискуете ошибиться, и вся работа будет полностью загублена. Мы рекомендуем выполнять работу по проточке диска, как завершающую операцию ремонта подвески, ходовой части и тормозной системы
  2. Колесные болты или гайки должны быть затянуты точно в соответствии с заводской спецификацией с помощью динамометрического ключа. Если Вы все же используете гайковерт, то применяйте специальные переходники AccuTorq для выбора правильной величины крутящего момента. Перетянутые колесные болты вызывают изменение геометрии вращения тормозного диска, и результаты безупречной работы будут ухудшены.

ДЕЛАЙТЕ С ПЕРВОГО РАЗА, ДЕЛАЙТЕ ПРАВИЛЬНО!

  1. Причиной вибраций и пульсаций на педали тормоза и руля является:
    • непрерывное торможение на длинном спуске
    • превышение допустимой разницы в толщине диска, измеренного по среднему диаметру
    • проезд через лужу после резкого торможения
    • подклинивание колодок в направляющих суппорта
  2. Боковое биение тормозного диска не должно превышать ____ микрон (за исключением Ниссан/Инфинити)
    • 0.5 мм
    • 0.035 мм
    • 0.05 мм
    • 0.01 мм
  3. Боковое биение тормозного диска не должно превышать ____ микрон для Ниссан/Инфинити
    • 0.5 мм
    • 0.025 мм
    • 0.05 мм
    • 0.01 мм
  4. Качество обработки поверхности тормозного диска называется:
    • Притертостью
    • Шероховатостью
    • Твердостью
    • Точностью
  5. Если компенсация биений происходит дольше ____ сек, необходимо прервать операцию, проверить еще раз все соединения и убедиться, что все дистанционные и возвратные шайбы удалены со шпилек
    • 10
    • 55
    • 75
    • 90
  6. Минимальная глубина резания для PRO-CUT составляет_____ мм
    • 0.0625
    • 0.0050
    • 0,0785
    • 0.1250
  7. Максимальная глубина резания для PRO-CUT составляет_____ мм
    • 0.95
    • 0.50
    • 1.15
    • 0.80
  8. Большинство тормозных дисков может быть проточено за_____ проходов
    • 3
    • 1
    • 2
    • 5
  9. Шероховатость поверхности проточенного диска должна быть в пределах от ____ микрон до ____ микрон
    • 1.0–1.5
    • 0.8–1.0
    • 0.5–0.75
    • 1.2–1.25
  10. Шлифование бруском с наждачной бумагой 150 единиц в течении 60 секунд позволяет получить шероховатость в пределах от ____ микрон до ____ микрон
    • 0.05–0.25
    • 0.75–1.15
    • 1.50–1.60
    • 0.50–0.75
  11. В процессе проточки не возникает однородного «рисунка» на поверхности диска
    • правильно
    • неправильно
  12. Чем лучше промыть поверхность диска после точения?
    • жидкостью для мыться стекол
    • очистителем тормозных дисков
    • водой с мылом
    • растворителем
  13. Промытую поверхность диска следует насухо протереть чистой материей или бумажным полотенцем
    • правильно
    • неправильно
  14. Пара оригинальных резцов Pro-Cut может быть примерно использована ____ раз
    • 20–30
    • 15–20
    • 35–40
    • 10–15
Работает на: Amiro CMS